Четверг, 17 июля
Иисус - наш Первосвященник
(
Евр. 2:17)
Рассказывая о Христе, нашем Брате, автор Послания к Евреям во
2-й главе приводит нас в святилище, где Христос предстает как
Первосвященник. А также кратко описывает служение Христа, которое Он
совершает в нем. Одна из особенностей Христа заключается в том, что
Он был искушен грехом, как и весь род человеческий.
Об искушении Иисуса только дважды упоминается в Послании к
Евреям: в
2:18 и
4:15. Прочитайте эти тексты. Каким
образом они дополняют друг друга? Что во
втором отрывке помогает нам понять слова первого? А
также как мы можем объяснить выражение: Иисус «подобно
нам, искушен во всем, кроме греха»? (См.
Евр. 4:15).
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что единственный способ
побороть грех — это уступить ему. Его оппоненты говорят, что
тот, кто поддался греху, никогда не узнает, сколь велико было
искушение, потому что он сдался, не пройдя испытание до конца. Если
это так, то только Иисус познал конечную силу искушения, поскольку
только Он один остался безгрешен. Он ни разу не уступил искушению и
не поддался греху; следовательно, Иисус прошел через больший гнет и
страдание, чем все мы.
Даже более того, Он испытал все, что испытали мы, и намного
больше. Когда последний раз кто-то из нас
сталкивался с искушением превратить камни в хлеб или приказать
легиону ангелов понести нас? Принимая во внимание смысл
великой борьбы, сатана был во много раз более заинтересован в том,
чтобы заставить согрешить Его, а не нас. Однако, находясь во
всевозможных искушениях, Иисус ни разу не оступился, ни разу не
согрешил, и именно этот опыт преодоления искушений характеризует Его
как нашего Первосвященника.
Внимательно прочитайте
Евр. 2:16—18 и поразмышляйте над
этими текстами. Из уроков этой недели мы узнали, что человеческая
природа Христа связана с Его служением в качестве нашего
Первосвященника. Обратитесь к тем двум словам из
17-го стиха,
которыми описывается, каким Первосвященником является Иисус. Как
эти две характеристики, данные Его служению, связаны с Его
человеческой природой?
|